Как эффективно работать из дома с детьми на голове

Несколько правил, которые помогут избежать недоразумений и недопонимания с коллегами.

Как эффективно работать из домаИсточник: Getty Images

Одни родители воспринимают возможность поработать из дома, как благословение. Другие считают, что ничего не может быть хуже.

С одной стороны у вас есть прыгающие по голове дети, которые требуют, чтобы с ними играли, общались, помогали. С другой — работодатели, которые ожидают, что сотрудники будут проявлять такую же сконцентрированность на рабочих задачах и будут столь же доступны для связи, как если бы они работали в офисе.

Ничего удивительного, что эти два мира вступают в конфликт. Это приводит к множеству проблем, недоразумений и недопониманию.

Если вы работающие удаленно папа или мама, попробуйте следовать этим пяти правилам — и шансы, что вас уволят, начнут стремительно уменьшаться.

Четко обозначайте свои рабочие часы и сообщайте боссу и коллегам обо всех изменениях

Старайтесь каждый день придерживаться расписания и держите в курсе о своем графике всех, кто с вами связан по работе. Если вдруг выясняется, что вам нужно отвлечься на детей или домашние дела, тут же информируйте об этом босса и коллег, чтобы у них не вызывало вопросов, почему вы сразу не ответили на сообщение.

Хорошо продумывайте письменные сообщения

Одно дело, когда вы общаетесь с коллегами или начальником лично, тут вам помогает тон голоса, язык тела. Все это пропадает при письменных контактах.

Старайтесь избегать двусмысленности в своих сообщениях.

Четко и прямо обозначайте, что вы имеете в виду, и предлагайте задавать вопросы в случае каких-то неясностей. Все это поможет избежать проблем в общении.

Всегда перечитывайте свои сообщения, прежде чем их отправить

Когда вас отвлекают дети, а реагировать на рабочие вопросы нужно быстро, очень легко наделать ошибок, которые могут иметь неприятные последствия. Поэтому лучше дважды перечитать свой текст, прежде чем нажать на «отправить».

Как работать из дома, если у вас есть детиИсточник: Getty Images

Избегайте слишком бурного общения с коллегами

В нашем цифровом мире вы можете мгновенно в любое время сообщить сотрудникам о какой-то идее или решении, только что пришедших вам в голову. И вот уже в рабочем чате завязался бурный обмен сообщениями, который может продолжаться день и ночь. Вам такое совсем ни к чему — с учетом того, что на вас кроме работы еще дети и дом, и вам надо хорошо высыпаться по ночам. Поэтому контролируйте свои порывы. Если ваша идея ждет до утра, лучше обсудить ее на следующий день во время видеозвонка. Так никто ничего не пропустит и ни о чем не забудет.

Если можете, то не делайте миллион дел одновременно

Хотя избежать многозадачности, если вы работающая из дома мама, практически невозможно, все же пытайтесь свести ее к минимуму. Когда вы отвечаете на рабочие письма, параллельно играя с ребенком или готовя ужин, ничего хорошего не выйдет — вы что-то обязательно упустите, перепутаете, не поймете. 

Постоянное переключение между разными задачами отнимает много сил и снижает эффективность.

Конечно, принято считать, что мамы просто созданы для многозадачности, но на самом деле это не так. Поэтому по возможности старайтесь разделять работу и все остальное, что так и норовит навалиться на вас, когда вы дома.

По материалам moms.com


Источник

Рекламный блок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал